Renault Sandero Stepway. Соло на двух педалях

Рассказать друзьям:

О хэтчбеке Renault Sandero Stepway на страницах InfoCar.ua мы рассказывали не раз, и даже не два. Был у нас и выездной блиц-тест в Крыму пару лет назад, и длительный тест в Киеве, и видео-обзор. Изучен автомобиль вдоль и поперек. Но украинское представительство Renault под конец 2015 года преподнесло приятный сюрприз, разбавив гегемонию «механики» и предложив Sandero Stepway с автоматической коробкой передач. Ну как же не взять такой на тест, да не опробовать самолично?


Справедливости ради нужно сказать, что «автомат» полагается не только псевдовнедорожному Stepway, но и обычному Sandero, и седану Logan. Но если первое поколение линейки предлагалось только с 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» DP0 (он же AL4 у Peugeot-Citroen), то нынешняя, вторая генерация, оснащается модернизированной версией «автомата» DP2, а также новым 5-ступенчатым «роботом» Easy’R (совместное детище Renault и концерна ZF на основе механической JH3). Причем, DP2 агрегатируется исключительно с 16-клапанным 1,6-литровым бензиновым двигателем (102 л. с., 145 Нм), а Easy’R – только с 8-клапанным 1,6 на 82 «лошадки». Но о втором варианте сразу забудьте, его к нам не везут.

Почему для теста «автомата» мы выбрали именно Stepway? Тут все просто - именно он из всей линейки наиболее востребован в варианте с двумя педалями. Так говорит статистика продаж первого поколения.

Итак, 4-ступнчатый гидромеханический «автомат» DP2 (AT8 у Peugeot-Citroen). Его предшественник обладает не самой безупречной репутацией с точки зрения надежности, однако французы уверяют, что добились прогресса, хоть и признают, что проблему перегрева полностью победить не смогли. На экстренный случай предусмотрен так называемый аварийный режим, который в случае перегрева зажжет индикатор на панели приборов, призывающий остановиться и дать коробке остыть. И не говорите потом, что вас не предупреждали.


За неделю теста ни малейшего намека на сбои в работе коробки передач не возникло, но мы, признаться, и не ставили перед собой цели доводить «автомат» до греха. В среднестатистическом повседневном режиме эксплуатации он вполне справлялся со своими прямыми обязанностями – делал жизнь водителя проще.

Теперь о нюансах, ведь именно из них, как известно, и складывается общее впечатление. Главный недостаток DP2 – всего 4 передачи, однако жонглирует ими коробка относительно грамотно. Время от времени «автомат» может зависнуть между третьей и четвертой передачами, сомневаясь в необходимости переключения, но вскоре нерешительность исчезнет и нужная передача включится. Можно, конечно, не ждать и воспользоваться ручным режимом переключения, но тут уж дело сугубо индивидуальное. По большому счету, необходимости в принудительных переключениях нет. Даже если коробка и зависает, ревом двигателя она не раздражает. Что называется, расслабьтесь и получайте удовольствие.

В целом, переключение передач происходит мягко и почти незаметно, за исключением сброса со второй на первую. Порой этот процесс сопровождается ощутимым толчком, сродни тому, когда неопытный водитель грубо обращается с педалью сцепления. Как-то повлиять на это не получается.

Что же касается динамических характеристик хэтчбека Sandero Stepway c АКПП, то он не только не уступает версиям с «механикой» в разгоне с места до сотни, но и превосходит их на целую секунду, а то и больше (12 секунд по паспорту). Тут свою роль отыгрывает более мощный двигатель, но, как бы там ни было, в городских режимах езды автоматическому Stepway динамики вполне хватает. Главное не стесняться в нажатиях на педаль акселератора. Но, в то же время, нужно быть готовым к расходу топлива в 9-9,5 литров. Хотя, если ездить по городу аккуратно и не спеша, можно получить и 8,5 литров, что вполне приемлемо для той техники, с которой мы имеем дело.

У бюджетных Logan, Sandero и Sandero Stepway по-прежнему мало конкурентов на украинском рынке. В этом сегменте за меньшие деньги можно купить только китайского «кота в мешке». Renault же под своим брендом предлагает простые и честные автомобили Dacia по вполне демократичным ценам. Причем, это утверждение применимо и к версиям с автоматической коробкой передач, которые при равных бензиновых комплектациях стоят на 700-800 долларов дороже, а у дизеля почти столько же выигрывают. Например, Sandero Stepway с 80-сильным бензиновым мотором и 5-ступенчатой механикой стоит 12400 долларов, с 84-сильным дизелем и «механикой – 13800 долларов, а со 102-сильным бензиновым 1,6 и 4-ступенчатым «автоматом» - 13200 долларов (по коммерческому курсу на день публикации статьи – 25 грн/$).

Конечно, примерно в том же ценовом диапазоне есть седаны Citroen C-Elysee и Peugeot 301, а также некоторые другие модели, но тут уж, как говорится, каждому свое. Выбор автомобиля, его марки и типа кузова – дело почти интимное. Мы в это вмешиваться не хотим и лишь констатируем по результатам теста, что Renault Sandero Stepway с автоматической коробкой передач – хороший вариант для покупки бюджетного автомобиля с самым необходимым набором оборудования и комфортом, который дарит «автомат».

17 декабря 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Sandero

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

eleXir  

По трассе с круиз контролем не катались - как впечетления и расход?

ответить   +2-1
Electronicage  

Жаль что дизеля с АТ нет,можно было-бы купить жене в супер ездить).Вообще в этом классе авто дизелей с АТ практически нет,а зря,выходит хочешь АТ бери бенз версию.

ответить   +9-1
Intruder  

Пятый тест сандеро от инфокара,пятый Карл! При этом новинки обходятся стороной

ответить   +10-5
ZEA  

Тот же вопрос, что и у Electronicage. Тоже хочу жене взять бюджетный дизель на автомате. Из надежных хотелось бы Логан или Стэпвэй. Когда они будут? И будут ли вообще???

ответить   +2
Pluto73  

ZEA, У дизеля большой крутящий момент и поэтому туда дешовый автомат поставить нельзя. А нормальный автомат дорогой и машина перестает быть бюджетной. Поэтому я не думаю, что мы в обозримом будущем увидем бюджетные дизеля с автоматом.

ответить   +4
Axxis  

Pluto73, Например EDC реношный (переваривает до 250 Нм момента), на мегане разница между этим современным роботом и ручкой составляет 35368 грн (Expression), но с роботом еще идет ESP+ EBV, которую на ручке нужно доставлять за 12106 грн, итого, можно сделать вывод, что "чистая" стоимость реализации такой коробки - 23262 грн, т.е. меньше тысячи долларов. Неужели на степвее с ценой в максималке в 378718 грн, "лишние" 20К грн переведут его в "другую лигу"?

ответить   -2
Показать еще 5
ustas-63  

Аналогично, хотел взять жене Степвей с дизелем на автомате. Ждал год. Так и не дождавшись, взял месяц назад б/у 3-хлетку Хонду-CRV, 2,4 бензин с ГБО за 22тыс долл, пробег 45тыс.км, максимальная компл-я. . Жена невероятно довольна. Рекомендую. Расход на газу=13л (эквивалентно 6л бензина), управляемость-супер, подвеска-очень удачная.

ответить   +3
joe-man  

ustas-63, сам посматриваю на вариант с бушным CR-V. Он у меня рабочий. Но 22к дороговато. Хотя я знаю что такое CR-V - полный фарш, автомат мегакомфорт и мегадвижок.

ответить  
Psyx666  

Сандеро с дохлым мотором за 300 тыс грн...такой автомобиль могут себе позволить только олигархи.

ответить   +1-2
Ябадабаду  

Тест не содержательный. Так, для галочки.

ответить   +3-1
GRUN  

Расход у Логана с полным багажником или в салоне люди 100 пудов 10 литров по городу. А дизель с Акпп Я бы взял не думая. Машинка толковая.

ответить  
Stephan  

Чому рено?! Тож Румуни выпускать Dacia Sandero 1.5 DCI 70 !!!.

http://ww3.autoscout24.fr/classified/281889480?asrc=fa|as

ответить   -1
Qasder Azx  

Stephan, ага.. а форд турки выпускают...

ответить   +1
Omega78  

Такое себе французское Жигули... Да ещё и с Жигулями Реношники связались... На любителя єто творение.

ответить   -1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся