Расход в городе: 6.0 л/100км, по трассе: 5.0 л/100км, средний: 5.6 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Имел копейку и ездил на ней 36 лет. Все время мечтал сменить машину, копил сколько мог на новую, да мои доходы не позволяли мне сменить ее. Работал на свою мечту 12 лет и после выхода на пенсию. Ждал весну, когда кончатся сроки моих депозитов, но зимой грянул Майдан, мои 3 банки успешно загнулись, вклады обесценелись и заморозились. И только в июле 2015г. мне удалось вернуть свои обесцененные деньги. Пишу все это лишь для того, чтобы было понятно, насколько тщательно и мучительно я подходил к выбору своей новой машины. Она должна была отвечать трем критериям: клиренс, экономичность, цена. Учитывая наличный бюджет, выбор остановился на степвее.
В слоне на тот момент была только базовая комплектация, но научен горьким опытом, я решил брать то что есть. Заплатил 315635 гр. и через 5 дней пришла моя красавица (я выбрал красную). Знакомый на работе раньше купил тоже такую, но поездив 2 недели поставил на прикол. В ГАИ сказали, что нет номеров, то нет бланков тех.пас-в, обычная картина, а я собрался в отпуск с внучкой, а у нее в сентябре занятия. Пришлось в салоне заплатить 15151гр. и через три дня забрать машину с номерами и с документами.
На базаре купил брызговики универсальные для Рено, польские (180гр.). Стали как родные. На базаре купил коврики в салон (840гр.). Выбирал обязателльно резиновые, с буртиком и площадкою под левую ногу. Легли как влитые. Не купитесь на Логановские. У Логана больше база и задние коврики длиннее. В интернете купил прорезиненный коврик в багажник (224гр.). Имеет буртик 20-25мм, практичный и лег как надо. Купил компрессор белорусский и Вам советую (650гр.). Качает отлично, штуцера все латунные, а не пластмассовые, как у некоторых. Загрузил багажник сумками 4 человек и уехал в отпуск в Закарпатье. На ходу машина просто чудо. Мне восьмой десяток, я не лихач, но на светофоре я никому не уступаю, а на трассе кажется, что все вокруг еле ползут. Перевел взгляд на спидометр, а там 110км. А какой накат!(континенталь). Чуть газнул, а потом вкинул нейтраль и катишься, как будто на газу.
Кондишен, музыка, тормоза, сцепление, коробка, расход, клиренс - все меня устраивает. Компа у меня нет. Расход при каждой заправке определяю так. Например: загорелась лампочка заправки. Скидываю счетчик на 0. Доехал сразу или потом до заправки, заправип 20л.и езжу, пока вновь не загорится лампочка. Смотрю на счетчик - проехал 370км. 20литр. делю на 370км. и получаю средний расход 5.4л на 100км.
А теперь о том, что не нравится: обзор вперед из-за широкой передней стойки, приходится на поворотах заглядывать; обзорность назад вовсе никудышняя после копейки); не всегда с первого раза включается задняя (к остальным передачам претензий нет); боковые зеркала искажают расстояние (в сравнении с салонным); на мой взгляд жестковатая подвеска, хотя это плата за высокий клиренс. Надо аккуратно на скорости проходить повороты. Я в Карпатах перепугал своих пассажиров. Благо что дверь заперта. Машина то высокая. А вообще то я ни разу не пожалел о своем выборе.
Каждый раз, когда сажусь в удобные передние сидения, беру в руки удобный руль с приливами там где надо, включаю зажигание и мотор моментально отзывается негромким воркотанием - всегда ощущаю кайф. А минусы этой модели не идут ни в какое сравнение с ее плюсами. За такую цену да с такими характеристиками - это сказка. Я написал тут свое мнение.Н е согласных прошу не беспокоиться.
Минусы автомобиля:Обзорность назад, не четкое включение задней передачи, заваленный назад острый верхний угол задней двери может травмировать пассажиров.
Совет покупателю:Советую покупать. По совокупности характеристик альтернативы данной модели нет.
Понятно что после жизни проведенной за рулем копейки стёпа оказался идеалом. Вопрос к автору почему именно дизель? Ведь нет опыта владения дизелями и с дизелем машина дороже?
Оникс, Дизель потребляет 5л. солярки на сотню (по 17 гр. за литр),не сравнить с 8-9л. на сотню бензина по 21 гр. за литр.Кроме того,дозель при тех же 84л.с.что и бензин имеет крутящий момент 200нм. уже при 1750 оборота,а бензиновый надо раскрутить в звон до 5000 оборотов,чтобы получить макс.крутящий момент в полтора раза меньше.Двигатель выпускается давно,лишон детских болезней,не имеет ни катализатора,ни сожевого фильтра,не очень критичен к качеству товлива.А чем проще-тем надежнее.Уже есть модели с меньшим потреблением,но там больше всяких наворотов,а значит дороже по стоимости,в обслуживании и ремонте.
Человек купил дизель,что несомненно правильно сделал.Анатолий,поздравляю!Хороший выбор и хороший автомобиль,да еще с дизельным сердцем,такая компановка несомненно будет только радовать.Удачи вам!
Slavik0080, Дизельный на 35 тыщ грн дороже чем такой же бензиновый. 10 тыщ стоит установка гбо. Уже экономия 25 тыщ. Плюс расход в 9-10 литров газа дешевле чем 5-6 литров солярки
И плюс ко всему ни дай Бог какой-то ремонт дизеля. Турбина дизельная в идеальных условиях выходит до 120 тыщ. А в реале 70-80 тыщ. Турбина на Рено стоит почти 500 евро. Так что посчитайте где экономия
Оникс, Я всегда на фразу "ни дай Бог ремонт страшных турбин или форсунок ,стоимость несметное кол-во тыс долларов" говорю так,хватит рассказывать страшилки!Какие 70-80 тыс турбина ходит??
Оникс, Какие 70-80тыщ ходит турбина? Вы бы хоть форумы почитали. Срок жизни турбины рассчитан производителем до капиталки в идеале. Ну пусть даже 200т.км...Бу турбина не такая уже дорогая или ремонт. 500евро это новая наверное.С разборки намного дешевле.
sergey_m, насколько я знаю сама по себе турбина там нормальная, НО есть проблема с быстрым падением производительности маслянного насоса, что приводит к плохой смазке турбины и возможному выходу из строя, продлить срок службы можно более частой чем по регламенту заменой масла- каждые 8, максимум 10тыс км
Оникс, Во-первых,газа не 9-10,а 10-11 мин и это выходит 87-96 грн на 100км.У дизеля 78-93грн.Плюс,кому нужны эти балоны в запаске??А тяга дизеля и сопли бензинового мотора,об этом речи не может быть.
Оникс, Такой вариант не рассматривался,я не уверен что он дешевле,а во вторых по причине крутящего момента.Надо,чтобы под педалью газа всегда был запас.Тогда чувствуеш себя уверенно и при обычной езде и особенно при обгонах.Авсе это обеспечивает крутящий момент.С обгонами у Степвея дизеля никаких проблем.
15тыс. за номера!? Да они оборзели вообще !!! И так у людей последние деньги ,а эти мрази мутят ! Автор ,желаю Вам только приятных моментов от владения автомобилем . Выбор достойный.
git, в Харькове летом 2015 года в такой же ситуации в салоне предложили сделать номера за 13 500 грн и были посланы в САД, справились сами - день мороки и чуть меньше 11т. грн
Алекс Соп, Спасибо! А нейтралкой пользуюсь на пустой дороге.Во первых-ради экономии топлива,а во вторых,просто жаль пилить все время на газу,когда она так прекрасно катится.Да,забыл еще сказать о еще одном достоинстве машины.Мы с женой пожилые люди и нам очень удобно садится и высаживаться с высокой машины.
Алекс Соп, Насчет подвески.В отпуске пришлось ехать из Борислава в Сходницу.Дорогой это трудно назвать-калдобина на калдобине.Впереди пылила женщина на кроссовере,объезжая каждую канаву.Мне надоело нянуться за ней,и я ее обогнал.Подвеска оправдала свой эпитет-"непробиваемая".Два человека+загруженый багажник.В другой раз ехал на огород по похожей дороге сам и с пустым багажником,так такое впечатление,что подвески вообще нет.Так что судите сами.Хотя я считаю,что это лучший вариант,чем мягкая.Я на Жигулях когда возил в салоне картошку,то машина проседала,болотники волочились по дороге и всеравно два раза отрывал глушитель.А этой осенью делал заготовки на зиму-в салоне три чел-ка, а еще картошка,лук,морковь,капуста-так машина и не думала приседать.Так что Вам решать,какая подвеска лучше.
Anatoly Logvin, Нейтралкой ради экономии топлива??? Вы ошибаетесь, для экономии топлива просто убирается нога с педали газа, и топливо перестает поступать в двигатель, а переключаясь на нейтраль двигатель все равно хоть и без нагрузки, но работает! Да и с включенной скоростью гораздо безопаснее управлять автомобилем, чем если вы катитесь на нейтралке, меньшее время на реагирование на любые непредвиденные дорожные ситуации!
Андрей L, Очень оригинальное замечание! " Для экономии топлива просто убирается нога с педали газа, и топливо перестает поступать в двигатель",т.е. как только я убираю ногу с педали газа двигатель по Вашему моментально должен глохнуть,а если вдруг продолжает работать-то скорее всего на солнечной энергии.Я 40 лет за рулем,но до сих пор не знал о такой особенности двигателей.Вы,дорогой,где то слышали о системе СТАРТ-СТОП,так это не про Степвей.
Anatoly Logvin, Легко проверяется при наличие в авто БК, выведя на экран показатель мгновенного расхода топлива! Ну, или можете просто ввести в поисковую систему компьютера данный вопрос, почерпнете много интересной информации о прогрессе современного автомобилестроения в последние годы!
Anatoly Logvin, предыдущий оратор все правильно сказал!! В моторах с инжекторной подачей топлива такая возможность есть. Авто катится на передаче, а колеса крутят двигатель, а топливо не расходуется!! Тем более БЕЗОПАСНОСТЬ!!! Как человек с 40летним опытом вождения может позволить себе езду на нейтрали??!!
Walter88, Может Вы и правы,но утверждение,что двигатель работает и в тоже время не потребляет топливо-это что-то новое.Двигатель ничего не потребляет,если он заглушен.Иначе-это вечный двигательдвигатель.
Anatoly Logvin, вечный двигатель никак не получится, ведь если блок управления отключает подачу топлива, то работа двигателя обеспечивается вращающимися колесами.
Walter88, Давайте говорить конкретно о Степвее.Вы утверждаете,что при каждом сбросе газа блок управления прекращяет подачу топлив,а значит что двигатель должен ЗАГЛОХНУТЬ,а это функция системы экономии топлива СТАРТ-СТОП,которой в Степвее нет.Во всех иных случаях для работы двигателя нужно меньше или больше топлива.Или Вы считаете,что при торможении двигателем при работающем моторе он не потребляет горючего? А бедные спецы на западе этого не знают и придумывают сложные системы экономии топлива.Работающий движок всегда потребляеето топливо,а заглушен- нет.
Anatoly Logvin, Вы путаете разные понятия. Про СТАРТ-СТОП я и не заикался, а конкретно по вопросу езды на передаче прошу ознакомиться со следующим материалом www.infocar.ua/arts/article-8821.html
Walter88, Один автор ответил,что на нейтрали вообще нет никакой экономии (экономия только при отпущенной педали газа при включенной передаче).Вы его поддержали и начали мне рассказывать о торможении двигателем,попутно упрекнув старика,что он не разбирается в новинках автостроения. Я не буду больше вступать с Вами в дискусию по этому поводу.Могу предложить подшивки журнала "Автомир" за последние 10 лет. Закончить хочу предложением из Вашей последней ссылки в интернете " Подача топлива при отпущенной педали акселератора на современных автомобилях (с "механикой" так уж точно) действительно снижается до нуля". С этого и начался весь сыр бор.А как тормозить движком у нас лучше всево учат горы Карпаты.
Anatoly Logvin, та не любит этот дизелек езду на нейтралке.. нужно все время держать на передаче в диапазоне 1500-2500 (2000 - оптимально) и будет вам счастие! Удачи, отзыв хороший!))
Осенью поставил зимнюю резину UNIROYAL MS plus 77. По отзывам заслуживает оценки "хорошо".Но зимы во Львове не было,поэтому ничего сказать не могу.Но резина мягкая(для обеспечения лучшего сцеппения с дорогой зимой),леж-х полицейских проходит мягче,но увеличилось сопротивление кочению(за счет увеличения площяди контакта с дорогой),+ печка и расход перевалил 6 л.Но,как сами понимаете,не факт,что мне на запракках заливают положенные литры.
каковы Ваши габариты?? Странно, что обзор в салонное зеркало ограничен, может рост у Вас 2 метра )) А боковые стойки это у многих особенность, входите в левый поворот наклоняете голову к боковому стеклу, один глаз смотрит в лобовое один за стойку )))) На Авео у папы такая же ситуация.
Мой рост 176.Но я не писал,что обзор ограничен в салонное зеркало. Я писал,что картинка в салонном зеркале и в боковых- разная.Причем,в салонном зеркале она истинная,а в боковых немного искажена.
про особливості трансільванського автопрома: у мене румунський Форд і там теж задня спочатку непросто вмикалась, але після десяти тисяч коробка "розходилася" і зараз проблеми вже нема. З дзеркалами ситуація ідентична - бокові дуже наближають зображення, треба звикнути під час паркування задом. Степвей розглядав перед покупкою саме через знаменитий реновський дизель, але дружина забракувала салон (сказала пластик смердить і ззаду незручний диван), та і гарантія на кузов не 12, а 8 років. Про вибір не шкодую (по місту витрачаю до 5 літрів), але тещі, мабуть, поміняємо старе авто якраз на Сандеро, вона хоче "щось як кросовер". Спасибі вам за відгук.
Пересел с копейки карбюраторной на дизель с электроникой, включая нейтральную передачу топливо тратится на поддержание холостого хода. Когда едешь на передаче, то топлива тратится только на смазку. Так что не выключай передачу и расход станет еще меньше. Плюс на тормозных колодках экономия получится в бонус.
такой содержательный комментарий очень редко встретишь... огромное спасибо! а то девочки разные пишут всё о зеркалах да о салоне авто, напрочь забывая, что они в машине, а не в спальной комнате перед трюмо... с задней передачей понятно, она без синхронизаторов, а если ещё и масло в коробке холодное, то, бывает, и по три раза тычишь её и сцепу выжимаешь. к зеркалам заднего вида нужно, конечно, привыкать; их спецом такими делают для лучшей обзорности. в общем, и я уже созрел для "стёпки+" на соляре. всем ни гвоздя, ни жезла на дороге!
Один из оптимальных авто в этом сегменте, но я бы наверное предпочёл обычный Сандэро, там и так достаточно клиренса, и если что, всегда можно за не дорого поставить небольшие (1,5см) проставки, в то время как Стэавей за свой клиренс и доп накладки на бамперах дерёт многовато. Но дело вкуса.
Вопрос к автору: какая, если не секрет, была первоначальная цель на покупку, имею виду до девальвации гривны в 3 раза?
Под конец 2015 года украинское представительство Renault преподнесло приятный сюрприз, разбавив гегемонию «механики» и предложив Sandero Stepway с автоматической коробкой передач. Ну как же не взять такой на тест, да не опробовать самолично?