Расход в городе: 7.5 л/100км, по трассе: 6.9 л/100км, средний: 7.4 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Ну что же, пришло время оставить свое мнение о машине спустя год после покупки.
!!Спойлер.
Кстати, дата года после покупки совпала с мыслью, а позже желанием купить новый автомобиль в замен Stepway. О причинах и сопутствующих мыслях дальше.
По этой ссылке https://renault-sandero.infocar.ua/review23326_sandero-stepway_id5067.html можно прочесть отзыв по первым впечатлениям, а здесь свежак.
Итак, прошел год. За это время мы успели вдоволь накататься и по городу, и за городом, и даже по межгороду. Проехали почти 15000 км
Обычный режим работы машины:
5 дней в неделю на работу/с работы.
2 выходных дня практически всегда куда-то выезжаем. Или в торговый центр, или к родителям. Летом обязательно дача.
Теперь по пунктам:
Езда в городе.
Первое впечатление не обманулось. Для города машина идеальна. Бодрый старт и до верхушки третей передачи очень бойко. Потом динамичный разгон идет сложнее. Но в городе это и не надо. Пробовал неделю ездить в режиме “быстро со светофора” - расход повысился до 8.5. В обычном же режиме 7.1-7.5, это с кондиционером. По пробкам удобно с системой старт-стоп. Подъехал к впереди стоящей машине, нажал тормоз - двигатель выключился. На длинных светофорах удобно. На коротких нет. Несмотря на то, что к роботу уже привык - провалы в тяге нет-нет да встречаются. Чаще всего заметно в описанном мной сценарие в пред отзыве - катишься без газа и хочешь резко ускорится. Машина вместо ускорения “проваливается” на передачу назад и лишь спустя полсекунды-секунду дает ход.
Езда за городом.
За год покатались много по полям, по выкатанным дорогам. Ни разу не было ситуации, чтобы мы не поехали куда-то из-за разбитой дороги или ям. Везде хватало клиренса и проходимости.
Езда на трассе.
Из Харькова съездили в Киев и в Карпаты. Расход упал, но не сильно и это было предсказуемо. По трассе, где было несколько полос и разделитель шли со скоростью 130. Шум от дороги присутствует. Но вести спокойную беседу можно. Машина устойчива, но на открытых участках порывы ветра ощущаются. Разгонял до 150, но уже на 140 и выше машина ощутимо страдала, вот прям ощущал физически ее боль :) Обгоны по трассе не составили проблем до скорости 110. Более быстрые машины и не обгоняли. СХема простая. Ручной режим, передачу вниз и газ. Бойкий обгон. Не гоночный болид, но вполне сносно. Не сравнить с обычным разгоном на пятой передаче.
В длинной поездке вырисовался один недостаток. Посадка водителя, спина начала ныть. Помогла накладка на резинке на сидушку, что купили на заправке. Итог - для дальних поездок сидение с поддержкой спины мастхев. Багажник вместил все необходимое для дальней поездки. Вообще, багажник отличный.
На трассе впервые активно использовали круиз. Очень понравилось. Особенно увеличивать скорость клавишами, а не педалью газа. Необычное чувство.
Езда зимой.
Холодов и снега ждал с некоторой острогой. Тк наслушался рассказов “старших”, что езда зимой это совсем другой вид спорта, и что там по сути заново учишься ездить. На деле все оказалось проще. Подошел к машине, почистил снег, завелся и неспешно поехал. За всю зиму ни разу не пришлось что-то там разогревать и тд. Завел, минуту постоял пока прицепился ремнем и включил музыку - и вперед.
Был эпизод в городе, когда на мокрой-снежной брусчатке на маленькой скорости (20-30км) я нажимая на тормоз ощутил, что машина начала скользить. Испуг прошел сразу, как только услышал звук дрыньканья ABS, которая остановила машину через пару метров. Есть система курсовой устойчивости. Не заметил никак проблем с заносами и тд. Может езжу спокойно, а может работает система :) Печка хорошая. Минуты две-три и в салоне тепло, а стекло чистое.
Поломки, проблемы.
Не было ничего.
ТО.
Прошел после года, пару недель назад.
И наконец, о возможной (до сих пор 100%-й уверенности нет) продажи.
Как это не странно, но восторг и позитив из первого отзыва до сих при мне. Несмотря на все ее недостатки. Это действительно машина, которая покрывает 100% моих потребностей.
Но есть один пункт, который я по неопытности не проверил при покупке. Он настолько очевиден для человека поездившего хоть чуть, что мне даже немного стыдно. Я говорю о пространстве ЗА водителем. Во время просмотра машины в салоне я садился за собой и мне хватало места с головой! Я об этом и написал в первом отзыве. Но как оказалось просто “сесть удобно в машину” и “сесть удобно в машину для езды” - это две большие разницы (кстати, водительских прав на момент покупки у меня не было, а были только у жены, так что это немного сглаживает мой стыд - поездить я то и не смог бы даже теоретически). Для удобной езды продолжительностью более пары минут мне нужна глубокая посадка (мой рост 185-186см). Настолько глубокая, что в Stepway я откатываю водительское кресло назад и вниз до упора, иначе пара минут и правая нога затекает. Ну и вы уже догадались о дальнейшем развитии ситуации. По мере роста ребенка его кресло пришлось переставить на место за пассажирским сидением. И на заднем диване из-за кресла ребенка полтора-два места по ширине, и пожалуй сантиметров 15 по растению от края дивана до водительского кресла. Чтобы за мной кто-то ехал мне приходится пододвигаться к рулю, пока гости не усядутся, и потом давить их креслом, потому что иначе я не смогу нормально сидеть и рулить. Провал. Еще добавлю абсурда. Теперь же, когда кресло за пассажиром - я не могу быть этим пассажиром с женой в качестве водителя. Потому что назад отодвинуться не могу - ребенок, ниже не могу - в отличие от водительского пассажирское кресло не регулируется по высоте и я вроде как влезаю, но ноги и колени часто “протестуют”.
Это и стало основной причиной желания приобрести новую машину. Я готов повторять снова и снова. Stepway для города и для периодичной езды за городом подходит 100%!
Все минусы - не просто терпимы, а и не минусы вовсе. Нужно не забывать, что это бюджетная машина, а дает она очень многое за свои деньги. Но чего это не в состоянии дать - размеры. На то он и прокачанный хетч. Если у вас неглубокая посадка, или вы ростом до 175 - это отличный выбор вне зависимости от остальных условий. Если вы будете ездить 1-2 человека - это отличный выбор вне независимости от ваших антропометрических данных. И я все же еще подумаю - менять свою красотку на что-то другое или нет.
У меня все. Всем удачи на дорогах! На все вопросы отвечу с удовольствием.
Wert, у меня та же проблема в "фокусе" и в папином "Шевроле Авео" 2011 года, из за торпедо (давит в колено) не могу нормально ногу на педаль газа примостить.
Классный отзыв!Только вот понимание абсолютно всех ньюансов при выборе авто,приходит с опытом-это у всех так.На самом деле,проблему места для задних пассажиров ,я например,изучаю одну из первых,когда прихожу в салон.Друзья говорят,какая разница,тебе в переди сидеть,не парься!А я хочу,что бы на любом месте было комфортно.
Slavik0080, согласен полностью, сел в аукционную а3 - за рулем сказка! реально удобно и дорого , сел назад... печаль , места меньше чем в поло , о моей и говорить не приходится, дефлекторов нет подлокотника нет...мне тоже важно чтобы всем было комфортно!
Пока автомобиля достаточно, то можно и не менять. Но дети растут, требуются креслица покрупнее, и в определённый момент автомобиль прийдётся всё-таки менять.
Подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас (или может у других водителей) странное на мой взгляд поведение с оборотами: при полной остановке на передаче (drive) они начинают "плавать" (система стоп/старт отключена) -- то падают до 500, то увеличивается к 1000. И так, пока не поедешь дальше. Учитывая что на холостых без таких "качель" стрелка тахометра на 750 примерно?
mikle77, У меня в принципе механика, но на светофорах заметил, что когда стою на нейтралке обороты где то 500-600. Но когда включаю передачу, обороты сразу подымаются до 1000. Это скорее конструкторская особенность, чтоб легче было трогаться с места. Я не нажимая на газ если плавно отпускаю сцепление машина медленно едет себе в перёд, и в пробках так можно легонько передвигаться не подгазовывая. На предыдущей Ладе я бы заглох сразу.