Renault Sandero Stepway у нас почти год, покупали новым. На нем ездит моя жена, это вторая машина в семье. Моя машина постарше, я уже 14 лет катаю седан Audi A4 в кузове B7. Что интересно, я на машине жены и не ездил толком, разве что у дилера перед покупкой. А вот недавно пришлось. Накрылся моторчик стеклоомывателя, я по просьбе супруги погнал машину к дилеру в Минск (мы живем за 75 километров от Минска). Получился такой тест-драйв, в котором и составилось мое впечатление от машины.
У нас базовая комплектация, с МКП и самым дохлым мотором 1, 6 литра мощностью 82 лошадиные силы. Этого хватает для города, в принципе. И вообще, я пришел к выводу, что машина сугубо городская. У нее даже расход топлива в городе меньше! Поясню. Если не сильно газовать, компьютер выводит мгновенный расход 5-6 литров, это прекрасно. Выезжаешь на трассу - если топишь 70-80 километров в час, то расход те же 5-6 литров. Но доведешь до 90 км/ч - уже 8 литров. Дальше больше. Хотите давить хотя бы 100-110 км/ч, будет 9-10 литров.
Вообще машина для "дальняков" утомительная и скучная. Я 75 километров до Минска проехал, уже морально устал. Представляю, как в более дальнюю дорогу ехать... Подвеска в городе упругая - ямы, спящие полицейские отрабатывает прям очень круто - чудо! Но за городом на волнах асфальта она утомляет, укачивает. Центр тяжести высокий, сильный боковой ветер ловит, сносит.
Шумоизоляция отдельный разговор. Это я после Audi придираюсь. Мотор шумит, но во время поездки на трассе еще больше досаждал свист из-под левого зеркала. Разгоняешься примерно до 80 километров в час - и начинается!!! Тонкий, противный свист, практически писк. Это может свести с ума.
Круиз-контроль в нашей комплектации есть, он держит скорость. Управляется с руля клавишами "плюс-минус". Но активируется почему-то клавишей внизу, у центрального тоннеля. Я пока нашел... Но об эргономике Renault легенды слагают. А вообще круиз работает прилично, только на сброс скорости реагирует вяло. Жмешь клавишу "минус", он еще пару секунд подумает и только тогда сделает. В моей старой "Ауди" все гораздо быстрее происходит.
Еще не очень нравится, что на холодную машину долго греется "печка". Подогрева лобового стекла у нас нет. Утром перед выездом подморозило, я заколебался ждать, когда печка отогреет стекло, да и салон тоже. Есть подогрев сидений. Он как раз приятный.
В целом, несмотря на недостатки, машина для своей цены нормальная. Высокая, неплохой обзор, большие зеркала-лопухи. Салон просторный, багажник со сложенными креслами шикарный. Четко работает МКП. Ну и выглядит Sandero Stepway, я скажу, сильно, особенно с нашем красном цвете. Это здорово, когда бюджетная машина такая красивая. Дизайн окупает многие претензии, я вот ею любуюсь, честно.
ЗЫ. Чуть не забыл: моторчик стеклоомывателя нам заменили по гарантии без проблем. На все про все ушло около двух часов - с диагностикой, согласованием вопроса с заводом и заменой моторчика. Сменный моторчик был в наличии, нам сказали, что это у Sandero Stepway распространенная "болячка". Сейчас все работает хорошо. Других технических вопросов пока не возникало.
Достоинства Renault Sandero Stepway 1.6:
Классный дизайн, просторный салон, удобный багажник, недорогое обслуживание, цепкие тормоза, небольшой расход топлива в городе, хорошая управляемость в городе, четкое переключение передач МКП
Недостатки Renault Sandero Stepway 1.6:
Дохлый базовый двигатель, из-за чего расход топлива на трассе на скорости 90-100 км/ч великоват
Валкая машина на трассе, боится порывов бокового ветра
Эргономика не очень
Печка долго прогревает салон и лобовое стекло
Шумоизоляция - фу, странный свист из-под левого зеркала