Sandero Stepway. Находка для дачника.
Один за другим производители автомобилей выводят на рынок внедорожные версии своих городских хэтчбеков, соревнуясь в изобретательности и находчивости. Не могла остаться в стороне и Renault, явив миру псевдокроссовер Stepway, выведенный из молодой, но перспективной модели Sandero. InfoCar.ua выпала возможность протестировать Sandero Stepway, и мы с удовольствием ею воспользовались.
Встречают по одежке ...
Формально Stepway является лишь комплектацией Sandero, однако внешне они настолько отличаются друг от друга, что мы решили условно разделить их на две самостоятельные единицы - так удобней для проведения параллелей.
Будем откровенны, Renault Sandero – автомобиль бюджетный. Ждать от него чудес глупо. Достоинством таких машин считается не роскошь, а надежность и практичность. Все остальное вторично, и к этому мы еще не раз вернемся, но для начала хотелось бы взглянуть на внешность Stepway сквозь призму обычного Sandero. Субъективно, наш герой выглядит привлекательнее. Законченный и гармоничный вид ему придают темные пластиковые накладки, рейлинги на крыше и окрашенные «под алюминий» ручки и зеркала.
Когда автомобили стоят рядом, хорошо видна не только декоративная, но и техническая разница между ними. Речь, конечно же, идет о дорожном просвете. У Sandero Stepway он составляет 175 мм, то есть на 20 мм больше, чем у Sandero. Кому-то такая разница может показаться незначительной, но на практике этого вполне достаточно, чтобы Stepway без труда преодолевал бордюры, бровку и любые сюрпризы проселочной дороги.
А что внутри?
Чтобы попасть в салон, нам понадобится ключ. Дистанционное управление центральным замком в Stepway не предусмотрено, поскольку это негативно отразится на цене, но и недостатком отсутствие ДУ считать не стоит. Есть категория автомобилистов, которая вообще не любит электронные устройства и спокойно относится к тому, что на заправке нужно выйти из машины и ключом открыть горловину топливного бака. Зато багажник, если центральный замок не закрыт, открывается простым нажатием кнопки.
Объем багажного отсека Stepway такой же внушительный, как и у обычного Sandero – 320 литров в стандартном положении и 1200 литров со снятой перегородкой и сложенным задним диваном. Отделка отсека очень аккуратная, радует наличием крючков для сумок и внутренней ручкой. В боковой нише спрятан домкрат и баллонный ключ, а полноразмерная запаска со стальным 15-дюймовым диском (в качестве рабочих используются легкосплавные) находится не под фальшполом, а закреплена на днище под багажником. Это скорее плохо, чем хорошо, ведь к тому моменту, когда настанет время воспользоваться резервным колесом, оно будет изрядно потрепано камнями, водой, солью и реагентами.
В целях экономии Sandero Stepway не оснастили шумоизоляцией задних колесных арок, но это вовсе не значит, что в салон проникает много посторонних звуков: внутри довольно тихо. Во всяком случае, до тех пор, пока автомобиль движется со скоростью до 90 км/час. Быстрее тестовый экземпляр Stepway мы не разгоняли, пожалев еще не обкатанный двигатель.
В салоне четко ощущается принадлежность автомобиля к бюджетному сегменту – электростеклоподъемниками оборудованы только передние двери, тканевая обивка сидений приятна на ощупь и аккуратно прострочена, но кажется тонкой и вряд ли отличается износостойкостью, а дизайн центральной консоли из-за своей подчеркнутой простоты может понравиться не всем и аудиосистема в комплектации отсутствует.
Нужно отметить, что на центральной консоли Stepway предусмотрена ниша для магнитолы, а в дверях выделены места для динамиков и подведена проводка для их подключения, но покупать все это придется самостоятельно. Не страшно, но нужно учитывать, что заниматься установкой аудиоаппаратуры должны специалисты того автосалона, где куплен автомобиль. В противном случае, можно лишиться гарантии.
Салон Renault Sandero Stepway для представителя B-класса очень просторный. Места для ног задних пассажиров более, чем достаточно. Для этого, правда, создателям автомобиля пришлось пойти на хитрость, расположив спинку дивана почти вертикально, а спинки передних сидений сделав тонкими и лишив карманов, чтобы колени при необходимости могли слегка натягивать обивку, но не «массировать» спин водителя и пассажира. Впрочем, это ничуть не помешает комфортно разместиться сзади троим пассажирам средней комплекции. О том, что автомобиль 5-местный, говорит средний подголовник и полноценный ремень безопасности. В тех случаях, когда подголовник не нужен, его можно опустить и он совсем не мешает обзору.
Передние сиденья не имеют боковой поддержки и не регулируются по высоте, зато с большой благодарностью мы вспомнили разработчиков, обнаружив колесо регулировки наклона спинок внутри, то есть у центрального тоннеля. Это невероятно удобно и просто удивительно, почему такое расположение регулятора встречается достаточно редко.
В завершении обзора интерьера поговорим о перчаточном ящике. В Stepway он большой, удобный и закрывается достаточно надежно для того, чтобы во время движения не вывалить все свое содержимое на ноги пассажира. Единственный его недостаток – отустствие подсветки.
Двигатель и ходовая
У Sandero Stepway доступен пока только один двигатель – 1,6-литровая бензиновая «четверка» с двумя клапанами на цилиндр. В такой конфигурации мотор выдает 84 л. с. при 5500 об/мин и 124 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Коробка передач тоже пока одна – 5-ступенчатая «механика», однако уже осенью 2011 года в Украине дебютирует версия с двигателем такого же объема, но с четырьмя клапанами на каждый из четырех цилиндров. Как следствие, 16-клапанник мощнее на 18 л. с. Автомобиль также будет оснащен 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, что должно значительно расширить круг его потенциальных покупателей.
Sandero, будь то обычный хэтчбек или псевдокроссовер, построен на платформе популярной и, что немаловажно, проверенной временем модели Logan. В Украине с этим автомобилем уже знакомы очень хорошо, и это большой «плюс» с точки зрения практичности, поскольку проблем с ремонтом ходовой части и поиском деталей возникнуть не должно. Хотя, в силу своей специфики, платформа Sandero Stepway немного отличается от Logan. Помимо укороченной с 2630 до 2588 мм колесной базы, псевдокроссовер оборудован модернизированной подвеской с более длинноходными амортизаторами и пружинами.
Драйв
Если оценивать поведение Sandero Stepway на дороге и впечатление от езды в целом, можно назвать его логичным и предсказуемым. Динамика разгона вполне приличная, педальный узел - в меру мягкий, рычаг КП настроен на короткий ход, приборы читаются хорошо, а в экстренной ситуации на помощь водителю придет антиблокировочная система тормозов, установленная «по умолчанию». Стоит отметить, что легкость управления этим авто должна прийтись по душе дамам.
Подвеска «съедает» выбоины, кочки и прочие неровности украинских дорог очень легко и почти незаметно для пассажиров, что вовсе нетипично для бюджетного авто. Передвижение по грунтовой дороге тоже не будет проблемой, хотя погружаться в грязь и песок все же не стоит - привод у Sandero Stepway только передний. Зато свесы очень короткие, что позволяет автомобилю без труда преодолевать небольшие препятствия. Чтобы убедиться в этом лично, мы устроили Stepway экзамен на небольшой подъем и спуск по ступенькам, и он его достойно выдержал – ни единого касания кузова о бетон!
Итоги
Sandero Stepway — находка для любого отечественного дачника! Судите сами: проходимость на хорошем для хэтчбека B-класса уровне; багажник вместительный; салон без изысков и чем-то напоминает старые-добрые ВАЗовские модели, но разбавлен приятными мелочами, вроде электростеклоподъемников и обогрева передних сидений; ходовая от Logan проверена временем и хорошо знакома работникам СТО, да и литературы по ней достаточно.
Но главное — цена! Renault Sandero Stepway при всех своих преимуществах стоит 119 тысяч гривен, то есть всего на 2 200 грн. дороже обычного хэтчбека Sandero в схожей комплектации. Среди конкурентов по классу за эти деньги можно купить только базовую версию Ford Fusion, или китайский Chery Beat, который команда InfoCar.ua испытывала ранее. Chery правда на четверть дешевле, но ему еще предстоит пройти огонь и воду и только потом о надежности или ненадежности Beat можно будет говорить обоснованно, а вот в детище Renault благодаря своей «родословной» можно быть уверенным уже сейчас.
Общая оценка Renault Sandero Stepway командой InfoCar.ua
Достоинства:
|
Недостатки:
|
InfoCar.ua благодарит официального дилера Renault в Киеве - компанию «Кий Авто», за предоставленный для теста автомобиль. Компания «Кий Авто» также приглашает и Вас провести собственный тест-драйв этой модели в любое удобное время.
26 августа 2011 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Sandero
я когда первый раз увидела ,сандеро степвей ,то просто внего влювилась.,мне нравятся вседорожники ,а степвей очень на них похож.
ОТВЕТИТЬце не кросоввер а звичайна бюджетна машина.
ОТВЕТИТЬТак никто и не утверждает,что это кроссовер! Честный автомобиль за честные деньги. У меня Символ 2003 года с пробегом 245000 км. так машина несмотря на мой стиль езды (агрессивный) масло не кушает,обслуживаю правда на фирменном СТО Рено, интервал 15 тыс.км. ничего не умерло преждевременно. Ходовая отслужила честно 200 тыс.км. а потом всё поменял. Помимо этого авто ещё Меган седан и хетч.
ОТВЕТИТЬСтепаном его в инете именуют ) И Cтепан хорош - не без оговорок, конечно, но хорош! ) Плюсы однозначон перевешивают "-". Внешний вид - красавец - радикально выделяется! Внутри без изысков, но почти все в порядке - кожа на руле, ручке КП, материал сидений приятный, усил.руля, зеркала обзорные, рычай коробки не совсем четкий (у Logana 1,4 лучше), тормоза четкие, запах новой машины - ненавязчивый ). из "приколов": кнопки ЦЗ, эл.ст.п. на панели - экзотично... пришлось доработать их рокировкой - http://img683.imageshack.us/img683/2739/01092011953resize.jpg - лично мне стало намного удобнее нажимать, вслепую; сидение для водителей рослых (~ >180cm) c телосложением не совсем удобное; задним пассажирам втроем очень комфортно по всем направлениям. динамика езды - пока обкатка (прошел 1ю тыс.) и говорить рановато, но поначалу откровенно тупенько разгон шел - после тысячи стал заметно резвее, надеюсь после 3т.км будет еще веселее. но от древнего 8кл. + Евро-4 ждать много не приходиться. расход по городу сейчас(пробок мало) ~9л. не фонтан... трасса (в салоне 5 человек и вещи багажнике) - 7,5 - (с учетом, что это еще обкатка). зато на низах тяга хорошая. подвеска - отлично! уже довелось испытать на колдобинах - глотает большие бугры и ямы целиком и полностью. а еще диски R16 поставить - так ваще будет ураган... ) в целом - автомобиль очень гармоничен! )
ОТВЕТИТЬя себе такую хочу, на Логане с дачи еду гружу по 400-450кг на движке 1.4 и прет на отлично по бездорожью как трактор а тут говорят 1.6 мало кому-то, это машины для наших ям идеально подходят, для гонок берите хонду только для трассы и ровной дороги а для дачи нахрена вам 200 лошадей а в пробке один хрен что там под капотом
ОТВЕТИТЬесли судить по пословице по одежке встречают..... то и отношение об машине по ее внешнему виду в начале
ОТВЕТИТЬда - да... на вкус и цвет...Это уж точно,кому то баба яга а кому то солнце ясное Радует ещо комплектацыя, все самое необходимое есть: АБС; две подушки; кондёр; эл.стекла; руль и кресла по высоте; литые диски; тонировка стекол; противотуманки; отделка кожей и даже подогрев сидушек Да-а... для его класса солидно.
ОТВЕТИТЬА какой по Вашиму должен быть красивый автомобиль?Какая марка лично Вам нравится?
ОТВЕТИТЬНекоторые соотечественники ненавидят Рено Сандеро уже за то, что такой, наверное, должна была стать "народная" Калина, но не стала. Я таких людей не осуждаю, "жаба" - тяжолая ноша Сандеро Степвей УЖЕ докозал своё право на "большую" жизнь, очередями на его покупку в ТРИ месяца!!! И тем тысячам, которые стоят в очереди на Степвей, я думаю глубоко плевать на мнения тех, кого "давит жаба". Восточная мудрость гласит: "Собака лает, а караван..."
ОТВЕТИТЬНу почему??? Почему нельзя на Степвей поставить 1,5 турбодизель от Рено Дастер в 85 лошадей и 200Нм ?. Пусть дороже он выйдет на 12000 -13000гр., но это же будет "бомба". Почему такой бедный (точнее нет вообще) выбор силовых агрегатов в Степвее? Такая отличная машина получилась в гамме Рено и такое изгойское отношение со стороны "родителей". Цвет и тот либо красный ,либо чёрный , либо серый - всё!. Что, на Рено краска кончилась? Смешно ей - Богу.
ОТВЕТИТЬПотому что Дастер - это Дастер, а Стэпвэй - это Стэпвэй. Кто бы захотел купить Дастер, когда есть дешевый Стэпвэй? Основы маркетинга...
ОТВЕТИТЬУ меня 4 месяца сандеро, пробег 6000. Мне очень нравится. Единственный минус - можно было бы больше лошадей, хотя для города хватает. А по расходу, по ходовой по движению супер. За эти деньги машинка класс!!!
ОТВЕТИТЬглянув комплектацію з АКП, витрати по місту - 12 л (!). Це просто жесть! У друга Логан - машина в принципі хороша, хоча всередині дубовий воз. питав про витрати - він казав, що при спокійному пересуванню Києвом може вкластися в 9 л на 100 км, але реальні витрати ближче до 10 л (у нього комплектація без кондиціонера). Так от, саме витрати пального - ахілесова п"ята всієї лінійки сандеро\логан. особисто я думаю про придбання автівки, і той же ж сандеро був би пристойним варіантом, але космічні витрати пального ставлять жирний хрест на споживацьких якостях цього цікавого автомобіля
ОТВЕТИТЬШановний, так тож по Київу у тягнучках та світлофорах! А якщо уневеликому місті. а тим більш на трасі то витрати палива невеликі. Самий економічний двигун 1.6 літри.
ОТВЕТИТЬРазница в цене авто с бензиновым/дизельным движком пусть будет 12тыс., раз этот вариант тут уже озвучен, хотя думаю больше. Разница в расходе топлива - пусть 4 литра на сотню (40грн.) Экономия начнется после 30 тысяч км. Кто много ездит - тому конечно интересен дизельный движок, но например я намотаю это расстояние на этой машине лет за 5 . , так что как по мне - все равно, даже бензин более предпочтительное топливо.
ОТВЕТИТЬ"Среди конкурентов по классу за эти деньги можно купить только базовую версию Ford Fusion". Посмотрев комплектацию "базового" Фьюжена, я нашел только 2 минуса: нет подогрева сидушек и стальные диски (дачникам не все ли равно?). При этом нет недостатков, описанных в статье: есть CD с подрулевым джойстиком и 4 динамика, запаска под полом, шумоизоляция арок, дистанционый ключ, регулировка сиденья и руля по высоте. Размеры, масса, клиренс (18 см) - практически идентичны. А теперь о "дачниках": у форда низкая погрузка - отсутствие бортика багажника (эй, кому там мешки с цементом на дачу возить?), крупнее сама дырка (старый холодильник ведь тоже везем на дачу?), спинка передней сидушки тоже вперед складывается - надо полагать, для перевозки на дачу "длинномеров". А двигло-то посовременней (хотя тоже уже старое, форд только кормит обещаниями насчет своих новых турбированных ecoboost-ов), ту же мощноть отдает на объеме 1.4 литра и наш дачник по трассе на сотню потратит всего 5,3 литра (если можно им верить). И где-то недавно пробегало, что именно Фьюжен затесался в десятку самых надежных авто в Европе за прошлый год, а обошли его монстры типа Порша 911. Видимо, месторасположение завода (немецкий Кельн) таки играет роль . Теперь о китайце Beat - здесь согласен с автором, но для нашего дачника скидка 25%, а в абсолютном выражении 30К весьма нехило и заставит призадуматься, и еще раз пересчитать заначку. И потом купит именно Beat. А через десят
ОТВЕТИТЬСреди конкурентов забыли еще Geely MK Cross, которы почти по всем парараметрам совпадает, но при этом на 30% дешевле при гораздо лучше комплектации. Причем, в отличии от Бита, MK это уже проверенная платформа. Еще из минусов запаска внизу - это как надо было упиться, чтобы до такого додуматься. Допы немерянно дорогущие, по логике у официалов должно быть дешевле, чем если ставить отдельно, а на деле выходит, что, например, тот же подогрев сидений, если ставить хороший немецкий, обойдется в три раза дешевле, чем родной реношный. Бред! Вообще по качетву француз ничем не лучше брендового китайца типа джили или чери (китайская сборка гораздо лучше арабо-негритянской), так что смысла брать эту машину за такие бабки вообще не вижу.
ОТВЕТИТЬМашина приятная, но не хватает мощности двигателя на трассе. После родного ВАЗа степвей кажется инопланетным чудом. Цена машины завышена, так как экономия ощущается во всем. Для поездок на дачу пенсионеру вполне подходит.
ОТВЕТИТЬRenault Sandero Stepway