Renault Sandero Stepway 0.9 Меняем технику
Мы никогда не обходили вниманием бренд Renault и модель Sandero в частности, и тем не менее у французской марки с завидной периодичностью находятся новые поводы для встреч! В данном случае это появление нового нового двигателя и автоматической коробки передач, которые предлагаются для семейства Logan/Sandero. Таким образом, по технической части у нас сразу две обновки! Напомню, что последняя наша встреча с Sandero Stepway состоялась в конце 2015 года. Самые внимательные читатели и зрители вспомнят, что тогда это тоже была версия с “автоматом”, однако за общим названием скрываются серьезные инженерные различия! Итак, приступим по порядку!
Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:
Новый силовой агрегат самый младший в линейке - его объем всего 0.9 литра, а цилиндров и вовсе три. Он стал доступен для Logan, Sandero и версии Stepway. Но если для седана и обычного хэтчбека он предлагается с “механикой” и “автоматом” на выбор, то для Степвея только с автоматической коробкой передач. Это обычный 5-ступенчатый “робот” или как еще называют такую КПП - роботизированная “механика”.
Потянет такой Sandero Stepway сейчас в максимальной для него комплектации Stepway+ примерно на 15.300 долларов США, все зависит от чехарды с курсом, из которых порядка 300 приходятся на дополнительные опции. А именно: центральный подлокотник и GPS-навигацию. Стартовый прайс на эту модель составляет порядка 14.000$
Я бы с удовольствием рассказал вам про внешние и внутренние изменения Renault Sandero Stepway, потому как осенью в Париже уже была представлена его рестайлинговая версия (только там она “правильно” называется Dacia, а не Renault), но к нам пока идет еще дорестайлинговый кузов. Поэтому и снаружи, и внутри здесь все точно такое же, как и было ранее. Разве что мультимедиа получила другое цветовое оформление меню. Так что если вам интересно или вдруг подзабыли, то вот здесь сможете найти предыдущие тест-драйвы Sandero, где мы подробно об этом всем рассказываем с плюсами и минусами. Сейчас же предлагаю сконцентрироваться на том, как едет новая модификация!
Драйв
Стоит открыть новые технические характеристики Renault Sandero Stepway, как в глаза бросается интересное совпадение - теперь оба предлагаемых двигателя для этой модели выдают 90 лошадок! Но, конечно же, разница в крутящем моменте и динамике. У дизеля заметно больше момент, но в разгоне до “сотни” быстрее бензиновый на “автомате”. На это упражнение у него уходит ровно 11 секунд. К тому же, дизель предлагается только с “механикой”, а новый бензиновый 0.9 - только с РКПП.
Любой водитель, которому доводилось ездить на автомобиле с роботизированной механикой, вряд ли будет расхваливать его на все лады. Вот и мы не ожидали никаких откровений, тем более в связке «робота» и трехцилиндрового мотора, но попробовать все же стоило! Сам по себе двигатель работает с полной отдачей, на все свои 90 сил, и вполне неплохо справляется с перемещением Sandero Stepway в городском пространстве. А когда хорошенько поднажмешь, еще и задорно рычит. Турбина по ощущениям вступает в дело поздно, примерно на 2.5 тысячах оборотах, однако при этом является своеобразной палочкой-выручалочкой, добавляя мотору силенок. Но вот новоявленный «автомат» способен довести до белого каления практически каждого, даже самого флегматичного водителя. Так что пришлось идти на уступки и искать компромисс, иначе можно было сразу возвращать автомобиль обратно.
Первое, что стоит принять (а возможно и простить) за рулем этого хетчбека с «автоматом» - он нацелен на спокойную, экономичную езду. Выкручиванием двигателя «в звон» и ручными переключениями вы мало чего добьетесь, а вот спокойствие явно утратите. Во-вторых, смена передач происходит со скоростью, с какой это делает среднестатистический водитель. Просто здесь переход на высшую происходит зачастую неожиданно и самое главное рано, как по мне, из-за чего хетчбек теряет всякую динамику. Впрочем, прочувствовав педаль газа и продавливая ее чуть сильнее при разгоне, я заставлял коробку передач оставаться на нужной ступени. Так что к третьему дню теста нам почти удалось подружиться! Так себе и ездили спокойно, редко выскакивая в левый ряд и подражая тихоходам в правом.
Да, можно было бы чаще переходить в ручной режим, но ведь я «выбрал» автоматическую коробку, пусть уж она трудится за меня. Ну а если уж перешли, то наловчитесь сбрасывать газ при переключении – это поможет быстрее сменить ступень и избавит от рывков.
Зато наградой за спокойную езду станет расход топлива. В нашем случае этот показатель едва превысил 6 литров на «сотню» и составил 6.1 литра. Что весьма близко к заявленному производителем 5.7. Не рекорд, но вполне достойный показатель. Отмечу и то, что ни в пробках, ни в тягучем городском трафике расход сильно не растет – до 7 литров в самых глухих заторах.
А теперь давайте сравним нашего главного героя с его предшественником, который тоже был «с бензиновым мотором и автоматом». Раньше на бензиновом Sandero Stepway с двигателем 1.6 на 102 л.с., расход с классической АКПП на четыре ступени по опыту нашего теста был в диапазоне 8.5-9.5 литров. А разгон до первых ста километров в час давался ей медленнее - за 12 секунд.
В остальном, по части рулевого, подвески, обзорности и шумоизоляции изменений нет – это все тот же утилитарный Renault Sandero со своими плюсами и минусами. О них мы уже многократно рассказывали, поэтому повторяться не будем.
Подводим итоги
Возвращая автомобиль, меня одолевали смешанные чувства. С одной стороны, Sandero Stepway не получил ничего кардинально нового, даже рестайлинг пока что обошел стороной наш рынок. С другой, технические новшества в данном случае не дороги, что позволило концептуально сохранить имидж доступного хетчбека B-класса из Европы. Да и если подбирать автомобиль в этом сегменте (или ценовом диапазоне), да еще и с автоматической коробкой, выбор будет не так уж велик!
MG 3нет цены | Renault Sanderoнет цены | KIA Soulнет цены | Great Wall Haval M4нет цены | JAC S3нет цены |
Сильную конкуренцию составляют разве что китайские модели, такие как Great Wall Haval M4, MG3 Cross, JAC S3 и Chery Tiggo 3. Последние двои будут даже покрупнее, но деньги за них просят схожие. Да, за эту сумму можно присмотреть тот же базовый Renault Duster или даже Suzuki Vitara, но с “механикой”. Вот и выбирай, как говорится.
2 декабря 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Sandero
Толковий тест і авто . Те що треба для наших розбитих доріг.... І не дорого.... Якщо з "китайцями" не рівняти...Але й не потрібно рівняти . Дякую,Влад !
+10-10ОТВЕТИТЬСпасибо за интересный тест! Но эта модель была актуальна в 2014 году. Уже анонсировали следующее поколение "логанов".
+5-3ОТВЕТИТЬА как же Citroen C4 Cactus?
Пусть он на штуцер дороже, но зато кушает на литр меньше, посвежее и оригинальнее дизайн, да и внутри он не выглядит таким аскетичным.
Надо было провести еще один тест, посадить в этот мопед 3 человека и кг 30 багажа, и посмотреть как оно поедет, сколько будет кушать, как в горку взберется
+8-5ОТВЕТИТЬТест как всегда ни о чём...инфокар - Вы НЕ прогрессируете. ЗАКАЗУХА. Видать в Европе катастрофические продажи 3 х цилиндровиков....Дать на реализацию крайне строптивый к топливу ( не ниже 98 +) джижочек у которого и так вибронагруженность на пределе дык ещё и на нашу ослиную мочу...бред ваще..
По машине - ЛАЙНО в плане движка и карабаса. Если заметили на видео в подкапотке установлена ТЕПЛОЗАЩИТА. Знаете почему? Там дико всё греется. Выжать столько бедных лошадок из такого движёчка это вам не это.... а РЕСУРС? да нету его! Если до 100 тыров без приколов пробегает - ужо победа. Дык кто ж его купит? Капиталка недодвижёчка -то ого! И карабас к тому времени сдохнет. А турба - так и подавно. Такие движи - только на микролитражки типа Твинго.
А знаете почему только автомат - читай выше.
Сама машинка хороша на дизеле. Лучше бы добавили ресурсный старый 1.9 дизель БЕЗ ТуРБЫ!
mr.Rolg, послушайте, не вводите людей в заблуждение своими комментариями)) Особенно про 98 и теплозащиту
+9-3ОТВЕТИТЬVlad Mtsh,Предпоследнее фото подкапотки - это чё там за тепловой экран? для чего?
Каким нормам Евро соответствует? 5/6
Какое давление наддува? а ведь это 3 цилиндровик...
Какое топливо рекомендовано производителем?
Какой ресурс( только честно) заявил производитель на двигатель..а фиг тот производитель такое заявлять...
Какую гарантию на основные узлы и агрегаты заявил производитель?
Какой вязкости масло рекомендовано к использованию?( ой сомневаюсь, что 10W40)
Движок изначально проблемный - оттого производитель перебздел, установив ТОЛЬКО автомат, дабы не перекручивали движочек на механике до наступления расчётного ресурса.
ВЫ купите такую машину на вторичке после 100 тысяч пробега?
Я не ввожу людей в заблуждение. Пусть каждый думает и решает самостоятельно а лучше - с опытным мотористом...
Откровенно говоря - такие тесты - просто констатация факта да мол гляньте какое очередное ведро! Покатался без нагрузки под музычку по мосту НЕ в час пик- ух ты! - расход 6 литров. Фиг там, 8-9 а то 10-ка...как доктор прописал. А ты трёх челов в салон и 100 кг. в багажник! Да на обгон пробовал? То то же.
Все было бы классно, если вместо 0.9 турбо открыли 1.6л атмосферный. Такая опция была открыта в других странах, у нас к сожалению нет.
+4-1ОТВЕТИТЬКаменяр, зачем? если есть хороший дизель1,5 и не намного дороже
+3-1ОТВЕТИТЬshep, Cогласен, но все же Степвей бюджетный автомобиль.Разница между 1.6л бензин и 1.5 дизель думаю будет минимум порядка 1 тыс дол. Для людей которые рассматривают машину в бюджетном диапазоне - это не малые деньги. Если ездить только по городу, на роботу с работы с общим пробегом до 10тыс км год, ценность дизеля теряется.По этому на месте Рено, я бы представил на рынок 1.6л бензин на роботе как стартовую версию, и дизель на роботе для тех кто ездит больше 12-15 тыс км в год.
+3-1ОТВЕТИТЬДумаю, проблема этого авто ни разу не в двигателе. Однопедальрый робот это да, тоска зеленая и потенциально ломучая. А вот характеристики якобы мопедного движечка примерно соответствуют вполне заурядному 1,5 литровому мотору, типа как на ланосе, только с бонусом в виде умеренного аппетита. Вывод: можно брать обычный Сандерик с таким мотором на механике, а Степвей он сам по себе больше понт чем плюс. По ресурсу: привыкли к микромоторам от фольца, форда и рено схаваете.
+8-1ОТВЕТИТЬА что если купить А7 за 420.800 грн, авто лучше во всём.
+3-3ОТВЕТИТЬRenault Sandero Stepway