Renault Sandero Stepway 2010 Renault Sandero Stepway 2010

Renault Sandero Stepway 2010

Сам себе сегмент

Рассказать друзьям:

Что это за автомобиль? Хетчбэк-«колхозник» или маркетинговая уловка для небогатых любителей внедорожников? Переднеприводный кроссовер от Renault проще этих вопросов. Он предлагает практичность.

Компания Renault, пожалуй, первая услышала чаяния автомобилистов, которым нужен не навороченный вездеход, а бюджетный авто, способный не замечать высокие бордюры, «разъевшихся» лежачих полицейских и предательские кочки на проселках. Когда страдающий от бесконечных диет кошелек не позволяет заглядываться на бескрайний дилерский автопарк, ограничивая человеку выбор моделями в ценовом сегменте до полумиллиона рублей, хочется купить такую машину, чтобы не подводила ни в грязь, ни в снег. Такую, чтобы без труда ездила на дачу и в поход, мало потребляла бензина, да еще и не страдала «аллергией» на соль и влагу, которая знакома каждому, кто владел отечественным автомобилем: когда лакокрасочный «иммунитет» беспощадно разбивается камнями, ржавчина становится неистребимым кошмаром.

Удивительно, что «роскошь» банального увеличенного дорожного просвета и обеспечения защитой металлических узлов пластиковыми накладками бюджетным автомобилям стала доступна только теперь. Мы так давно ждали этого простого решения. Конечно, Stepway не претендует на серьезное бездорожье, и с рождения лишен определения «престижный», но зато по дороге на рыбалку он не «утюжит» бампером гравий между колеями и даже готов без ущерба притереться пластиковой аркой к ограде газона. При этом Sandero-кроссовер не выглядит нелепой переделкой стандартного хетчбэка. Автомобиль получился ярким и сбалансированным, обладающим собственным характером, обойдя по критерию привлекательности «городского» брата. Обе модели оснащаются механическими трансмиссиями и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 84 л.с. Кустарный антикор, антигравий и проставки под стойки обойдутся немного дешевле этой разницы, но результат будет однозначно хуже заводского тюнинга.

В рамках тест-драйва мы решили испытать Sandero Stepway в почти экстремальных для автомобиля такого класса условиях: съездить на расстояние 250 км от Москвы к труднодоступным берегам реки Пра, излюбленной байдарочниками и советским писателем Константином Георгиевичем Паустовским. Рассекая плоть густых Мещерских лесов медным блеском пропитанных торфом вод, река служит жизненно важной артерией растительности, живущей в песчаной почве сосновых боров. Найти здесь берег, да такой, чтобы нога в нем не топла по щиколотку, очень непросто, поэтому поиски места для палаточного лагеря превращаются в настоящий трофи-рейд на автомобиле. Приходится десятки километров колесить по песчаным лесным тропам, периодически упираясь в заболоченные берега и поваленные деревья.

Стоит отметить, что именно здесь, в местах, где полный привод лишь ест лишнюю ложку топлива, уступая первенство в важности высокому дорожному просвету и коротким свесам, Stepway оказался на высоте. Он уверенно месил песок шинами, двигаясь на второй передаче. «Главное – не остановиться, иначе не откопаемся», - думал я. И Renault не подвел: лишь пару раз мы чиркнули песок высокой хромированной защитой под передним бампером. Мягкий настил тропы – лишь половина опасности, вторая таится под ним. Песок легко маскирует промоины, ямы и корни, поэтому невозможно избежать столкновения с ними (хрусталь с собой лучше не брать). Подскакивая и проваливаясь, Stepway показал бойцовский характер, ни разу не «ойкнув», ни кузовом, ни салоном. Жесткая, крепкая конструкция автомобиля молча сносила издевательства дороги. Слышно было лишь как покрышки сухими шлепками бьются о препятствия, а слепни, истерично взвывая двукрылыми моторами, атакуют горячий глушитель автомобиля.

Когда цель путешествия была достигнута, позади остались 4,5 часа жизни, более 250 км с томительными подмосковными пробками, широкими скоростными участками шоссе и нервозными извилистыми двухполосными дорогами, где во время обгонов 84 силы нашего Sandero Stepway казались столь малы, что хотелось открыть дверь и отталкиваться ногой. Не забуду и лесные приключения... В итоге я не был выжат как лимон, несмотря на скромный «набор комфорта», которым располагает наш Renault. Механическая трансмиссия, кондиционер, электростеклоподъемники в передних дверях, простенькая автомагнитола со скромным звуком да стандартная матерчатая обивка сидений – вот и весь его внутренний мир.

Но вести автомобиль оказалось не утомительно. Он прекрасно слушается руля и обладает эффективной шумоизоляцией. Конечно, мне не удавалось ехать в комфортном режиме «захотел – обогнал», но скорость 120-130 км/ч автомобиль держал уверенно, не раскачиваясь и не виляя. Жесткость подвески позволяет даже агрессивно маневрировать на большой скорости. Единственное, что вызывает дискомфорт за рулем Stepway, это его нелюбовь к колейности на асфальте. Чувствует он ее превосходно и начинает непредсказуемо метаться, вырываясь из-под контроля водителя. Выход тут один – выезжать из колеи и двигаться колесами одной из сторон авто по чужой полосе или обочине.

Резюме

Renault Sandero Stepway – это простой, вместительный, неприхотливый, терпеливый автомобиль. Без излишеств, но со способностью беспрепятственно заезжать туда, где обычные легковушки обдирают днище. За пройденные в общей сложности 750 км пути Stepway съел 60 литров бензина, что не может не радовать. Автомобиль защищен от повреждений ветками и камнями, рейлинги на крыше и литые колесные диски идут в комплекте. Жаль, что нет электрических стеклоподъемников в задних дверях да непривычно ключом открывать дверной замок, т.к. в базе нет дистанционного открытия (решается с установкой «сигнализации»). В остальном – полнейшее одобрение приобретения. Да, и не забудьте, что клаксон у Renault активируется не нажатием на центр рулевого колеса, а нажатием на кнопку на вершине подрулевого рычага управления фарами.

Автор: Дмитрий Липкин

Источник: Finamauto
  • Тест-драйв Renault Sandero: Sandero Stepway. Находка для дачника. Sandero Stepway. Находка для дачника.

    Один за другим производители автомобилей выводят на рынок внедорожные версии своих городских хэтчбеков, соревнуясь в изобретательности и находчивости. Не могла остаться в стороне и Renault, явив миру псевдокроссовер Step ...
    Renault-Sandero.infocar.ua

  • Тест-драйв Renault Sandero: Возмутитель спокойствия Возмутитель спокойствия

    Стоило Sandero Stepway появиться на рынке, как даже те, кто уже заказал себе более оснащенную версию Renault Sandero, отказываются от него в пользу Stepway. И это несмотря на то, что очередь на машину составляет шесть ме ...
    5КОЛЕСО

Отзывы владельцев
Renault Sandero Stepway
Михаил, Украина, Перевальск
Украина, Перевальск
03.11.2014

Брал автомобиль для отдыха, рыбалки, поездок по грибы. Доволен. Увеличенный клиренс и относительно небольшие размеры, прекрасная ходовая оправдали все мои надежды. При сложенных задних седушках - мини читать отзыв

Владимир, Украина, Днепр
Украина, Днепр
15.09.2013

Доброго дня суток. На "Стёпке" проехал 30000км. Машинкой доволен. Есть плюсы и есть минусы о них позже. У меня вопрос к владельцам этих авто. После второго ТО при разгоне на первой и второй читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Renault

Renault Modus 2009 Renault Modus 7.400$ 2009 196.000 км
смотреть все
объявления