Газовая экономия
Анализируя цены на АЗС, мы особенно обрадовались возможности проверить, насколько недорогой хэтчбек с газобаллонным оборудованием (ГБО) позволяет сократить транспортные расходы. К тому же, на Renault Sandero оно установлено заводом-производителем, что дает владельцу дополнительные гарантии.
Установки, позволяющие мотору работать на пропан-бутановой газовой смеси, наиболее популярны у владельцев недорогих авто, которые совершают большие пробеги и ценят минимальную стоимость каждого пройденного километра. Компания Renault выпускает такие машины с газотопливной системой IV поколения итальянской марки Landi Renzo с распределенным впрыском. Это весомое подтверждение того, что ГБО изначально настроено правильно и грамотно увязано с работой штатных систем авто.
Загляни под лючок
Renault Sandero с ГБО ничем не выдает свою сущность (наклейки на кузове не в счет). И не зря работники заправочных станций в недоумении топчутся вокруг машины, выискивая, куда подсоединить шланг. Ведь сколько ни присматривайтесь, вы не найдете заправочной горловины для газа – обе горловины находятся под общим штатным лючком.
В салоне все хорошо знакомо – со всеми положительными и негативными моментами. Светлая вставка освежает серость жесткого пластика, а пульт управления системой кондиционирования уже привычно для всего семейства этих машин расположен слишком низко. В плане оснащения машина с ГБО повторяет комплектацию обычной Sandero.
Renault Sandero с ГБО на 8400 грн. дороже своего бензинового аналога с мотором того же объема, но немного более мощного (на 3 л. с.).
За полцены
Запускается и прогревается мотор на бензине, а затем автоматически переключается на газ. За рулем этот переход совершенно незаметен. Едешь себе, как ехал. Тип используемого в данный момент топлива выдает только индикатор около рычага КП: зеленый – едем на газе, желтый – на бензине. Разница, скорее, заметна уже на заправочной станции. Человек практичный затраты на топливо считает и снижать их старается. Мы же специально экономить не собирались и стиль езды не меняли. А потому ездили на Sandero быстро и резко, пользовались кондиционером либо открывали окна. В общем, не задумывались о дне завтрашнем и о заправке будущей. Маршрут включал городские тянучки и быструю езду по Бориспольской и Одесской трассам.
Когда же на обнуленном до этого одометре было около 300 км, проведенных в описанном режиме, заезжаем на ту же газовую заправочную станцию и останавливаемся у той же колонки. Машина «съела» чуть больше 20 литров газа. Таким образом, его расход составил 7,5 литра. При нынешней цене на газ на 100 км пробега ушло менее 40 гривен. При таком же расходе бензина тот же пробег обойдется примерно в 77 гривен. То есть разница при покупке машины в 8400 гривен окупится примерно через 24000 км (тут не стоит забывать о сезонных колебаниях цен на газ), которые вполне реально проехать за год.
Renault Sandero всегда отличался высокой плавностью хода. Небольшие одиночные ямы отзываются ударом по колесу, а на серии крупных дефектов слышна работа ходовой, но в остальном высокая энергоемкость подвески позволяет буквально лететь по грунтовкам и проселкам, крупным ямам и буграм без пробоев. Правда, езда на такой ходовой сопровождается сильной раскачкой и кренами, но люди, которые выбирают эту машину, ездят плавно и спокойно.
Еще больше экономии?
Sandero порадовал нас эксплуатационными расходами. Но для Renault это не предел. Мы уже протестировали электрические Renault Fluence Z. E. и Kangoo Z. E. Вот где экономия…
Стендовый эксперимент
Как показали замеры тягово-скоростных характеристик на уже проверенном стенде компании «Карсет», мотор на газе выдает заявленные характеристики, а на бензине даже превосходит их у обычного бензинового двигателя. Разница между типами топлива небольшая. Графики практически параллельны. Близкую к максимуму тягу мотор развивает менее чем с 1500 об/мин, а выше 5000 об/мин крутить его уже нет смысла. Хотя видно, что на высоких оборотах (это больше свойственно езде за городом) отдача мотора на бензине все же лучше. Виной этому может быть наш «бытовой» газ, так как в Украине ГОСТа на автомобильный газ нет. Для сравнения мы также приводим заводские данные мощности и крутящего момента Sandero с обычным 1,4-литровым бензиновым мотором.
Резюме
Автор: Дмитрий Чабан
Фото: Андрей Яцуляк
-
Газовая принцесса
В начале этого года авторубрике DELFI уже доводилось поколесить по Украине за рулем компактного хетчбэка Renault Sandero. Но тогда нам достался 1,6-литровый 90-сильный вариант, который, в целом, пришелся нам по душе. Но, ...
auto.delfi.ua -
Масло в огонь
Спор, что лучше, Sandero или Rio, на самом деле злободневный. ...
5 колесо -
Вам шашечки или ехать?
Простой и доступный седан Renault Logan отлично прижился в России, став поистине народным автомобилем ...
zr.ru
Renault Sandero